Щоб розмістити оголошення увійдіть в систему!

Тест-Драйв:

« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Сравнительный тест компактных кроссоверов Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Country

В основе обоих автомобилей лежат легковые платформы городских хэтчбеков Mercedes-Benz A-Class и Volvo V40, но в отличие от них, тестируемые машины получили полный привод и повышенный клиренс. После выхода GLA и V40 Cross Country конкуренция в этом сегменте заострилась как никогда, ведь на рынке уже присутствуют BMW X1 и Audi Q3.

Производители премиальных кроссоверов особое внимание уделяют трём основным характеристикам: динамике, комфорту и практичности. Если добавить к этому ещё и полный привод с агрессивной внешностью получится очень заманчивое предложение. Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Country полностью соответствуют современным требованиям, предъявляемым к городским паркетникам.

Первые несколько километров на Mercedes-Benz GLA пролетели почти не заметно, первые впечатления только положительные, а самое главное, что за рулём кроссовера не пропадает ощущение качества Mercedes-Benz. Передняя панель выполнена из очень качественных материалов, каких либо компромиссных решений или экономии мы не увидели.

К сожалению, на дороге автомобиль ведёт себя не так комфортно, как старшие модели Mercedes-Benz. Производитель решил сделать поведение кроссовера спортивным, поэтому настройки подвески на практике оказались немного жестковатыми. 

Настала очередь Volvo V40 Cross Country, который как оказалось, в отличие от Mercedes-Benz GLA, больше похож на обычный хэтчбек. V40 Cross Country представляет собой яркий и необычный кроссовер с лёгким намёком на премиум. По качеству сборки интерьера, швед даже превосходит своего немецкого коллегу. В салоне Volvo V40 Cross Country применены благородные материалы и мягкий пластик.

Во время езды внутри автомобиля тихо и комфортно, никаких звуков и скрипов мы не услышали. Благородная отделка интерьера выводит шведский кроссовер на лидирующие позиции в нашем тесте.

С каждым годом для покупателей новых машин всё большее значение приобретает мультимедийная система, устанавливаемая в автомобиль. В 2001 году на BMW 7-series дебютировала система iDrive, с тех пор производители со всего мира делают основной акцент на мультимедийные возможности своих новинок. На тестируемых автомобилях установлены качественные мониторы с кнопочным управлением. Такое решение намного надёжнее и удобнее сенсорных систем японских машин. В Volvo назвали свою мультимедиа - Performance, её отличительной чертой является беспроблемная работа с любыми файлами, в том числе по Bluetooth.

В Mercedes-Benz GLA работает система под названием Comand, она стоит намного дороже, чем Performance, но высокая цена оправдана тем, что разрешение экрана почти такое же, как на iPad, а сама система работает быстро и не зависает. Управление Comand осуществляется с помощью удобного джойстика, расположенного на тоннеле между передними сиденьями.

Volvo V40 Cross Country построен на уже устаревшей платформе С1, которая использовалась на таких машинах, как Mazda3 и Ford Focus III. Платформа предполагает переднюю подвеску типа «МакФерсон» и многорычажную сзади. Под капотом нашего V40 Cross Country работает 2,5 литровый бензиновый турбоагрегат, выдающий 250 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется только с 6-ступенчатым автоматом японской фирмы Aisin.

Дизайн экстерьера у V40 Cross Country выполнен в типично скандинавском стиле.

Гармоничный внешний вид удачно сочетается с холодным интерьером шведского кроссовера. Внутреннее пространство скомпоновано таким образом, чтобы пассажирам было удобно и комфортно. Перед глазами водителя открывается вид на щиток приборов, который несмотря на необычный дизайн почти не напрягает.

На заднем ряду сидений, V40 Cross Country достаточно места для двух взрослых пассажиров, но комфорта там заметно меньше, чем спереди.

Оснащение Mercedes-Benz GLA может включать в себя легкосплавные диски AMG, панорамную крышу и хромированные элементы кузова. На фоне всего этого V40 Cross Country выглядит скромнее, что особо ценится на европейском рынке. Инженеры Volvo снабдили свой кроссовер полным приводом с муфтой Haldex, а Mercedes традиционно ограничился системой 4Matic. По словам менеджеров обеих компаний, главной задачей компактных паркетников является преодоление городских бровок и бордюров.

Для GLA, немцы решили использовать платформу MFA, которая лежит в основе хэтчбека A-Class. Как и на V40 Cross Country здесь стоят стойки «МакФерсон» и многорычажка, а главным отличием является повышенная жёсткость кузова, которую удалось достичь благодаря установке новых поперечен и использованию сверхпрочных сплавов.   

В нашей версии GLA 250 под капотом «рычит» 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л.с. Этот агрегат соответствует экологическим нормам Евро-6, а они вступят в силу только в 2015 году. Двигатель агрегатируется исключительно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. За счёт использования в конструкции сразу двух мокрых сцеплений, этот робот может справиться с большим крутящим моментом. Динамика GLA 250 просто фантастическая, на разгон с 0 до 100 км/ч уходит менее 7 секунд.   

Экстерьер нового GLA разрабатывался исключительно в фирменном стиле Mercedes-Benz. Для многих клиентов остаётся только выбрать размер будущего автомобиля и это в случае с немецкими машинами больше плюс, чем минус.

Приборный щиток у Mercedes-Benz GLA выполнен в консервативном стиле и состоит из двух колодцем, между которыми расположился цветной информационный монитор.

На заднем диване немца места чуть больше, к тому же там есть место для ног третьего пассажира.

Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Country стоят на 5 тыс. евро дороже, чем обычные хэтчбеки, но такая разница объясняется наличием полного привода, автоматической коробки переключения передач и более богатого оснащения. Поэтому говорить о существенной переплате мы не будем, так как это не совсем корректно. Практичность тестируемых кроссоверов находится на очень высоком уровне, а удовольствие от драйва мы получили не меньшее, чем от их переднеприводных версий. В подтверждение этому говорят цифры размера багажного отделения. У GLA объём багажника составляет 480 литров, а у V40 Cross Country целых 490 л. Для сравнения, в народный VW Golf помещается всего 350 литров. 

Полноприводные кроссоверы могут похвастать дополнительным оборудованием, которого просто нету у обычных хэтчбеков. Например, в Mercedes-Benz GLA доступен электропривод двери багажника, а V40 Cross Country под завязку оснащён системами безопасности и комфорта. Конечно заказ дополнительных опций может разорить даже олигарха, но зато Вы получите автомобиль, который умеет всё!

Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)

Параметры

Mercedes-benz GLA

BMW X1

Audi Q3

Volvo V40 Cross Country

Внешний вид

9

7

9

8

Базовая комплектация

8

6

8

9

Опции (пакет)

7

6

7

8

Качество отделки салона

9

8

10

9

Проходимость

-

-

-

-

Шумоизоляция

9

8

8

8

Разгон

8

9

9

8

Торможение

9

9

9

9

Престижность владения

10

8

9

8

Потеря в цене

10

9

10

9

Стоимость

8

9

8

9

Безопасность

10

10

10

10

Расход топлива

9

10

9

9

Расходы при обслуживании

9

9

9

9

Управляемость

9

10

9

9

Дизайн

10

8

10

9

Индивидуальность

9

9

9

9

Стоимость дополнительного

оборудования

7

7

7

8

Дилерская сеть

8

9

7

7

Надёжность

9

9

9

9

Всего:

167

160

166

164

Место

1

4

2

3

Для сравнения мы добавили ещё парочку кроссоверов из Германии, и как оказалось это не особо повлияло на конечный результат: на первом месте расположился Mercedes-Benz GLA, а Volvo V40 Cross Country пропустил на второе место роскошный Audi Q3. Отличный драйв и динамика не помогли BMW X1 подняться выше четвёртого места. Базовые цены на компактные кроссоверы находятся в рамках 30-35 тыс. евро, а верхняя планка может достигать 70-80 тыс. евро за мощный и хорошо оснащённый автомобиль. Хотите дешевле? Тогда придётся покупать обычный хэтчбек - без полного привода с вялым мотором и на механике.

25.08.2014
« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Коментарі:

Додати коментар
Щоб додавати коментарі увійдіть в систему!
Коментарів немає. Будьте першим!

Сравнительный тест компактных кроссоверов Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Country

Політика конфіденційності